Как получить выписку из ЕГРН через МФЦ

Как получить выписку из ЕГРН через МФЦ?

Как получить выписку из ЕГРН через МФЦ? Получить бумажную копию из Единого государственного реестра юридических лиц можно несколькими способами. Самый удобный и быстрый способ — обратиться в МФЦ. Достоинством этого метода является возможность получения документа путем регистрации в электронной очереди. Удобство многофункционального центра оценили практически все россияне, поэтому алгоритм работы с организацией вопросов не вызывает. Однако многие задаются вопросом, как производится экстракт УГРН в МФЦ, какова его стоимость, каковы условия обработки.

Что такое выписка из ЕГРН

Выписка из УГРН — это документ, который оформляется в Росреестре и содержит информацию об объекте недвижимости. Это включает:

  • точное местонахождение объекта недвижимости, координаты;
  • кадастровая стоимость;
  • площадь объекта;
  • категория участка;
  • Дата регистрации;
  • форма собственности;
  • собственники;
  • нагрузка.

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц может заказать любой желающий, а не только собственник недвижимости. Информация, содержащаяся в этом документе, не является конфиденциальной и находится в открытом доступе.

Когда нужна выписка из ЕГРН

В МФЦ выписка из ЕГРН формируется для использования в нескольких случаях:

  1. Продажа, покупка, дарение и наследование недвижимости. В таких случаях документ нужен для проверки чистоты объекта и переоформления на нового владельца.
  2. При рассмотрении имущественных дел в суде. Если потенциальные или нынешние собственники не могут поделить имущество, то этот вопрос решается в судебном порядке. Вместе с жалобой отправляется справка с данными об объекте недвижимости.
  3. За приватизацией. Чтобы приватизировать недвижимость самостоятельно, вам понадобится этот документ.
  4. Улучшение жилищных условий. При подаче документов в Программу благоустройства жилья необходимо доказать, что текущие условия не соответствуют нормам, установленным законом.

Как получить через МФЦ

Выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества доставляется:

  • частные лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • Юридические лица.

Заявление необходимо подать в любое отделение MFC, независимо от того, где вы проживаете или фактически живете.

Перед получением выписки из Единого государственного реестра недвижимого имущества МФЦ можно записаться на прием в МФЦ. Это позволит избежать длительного ожидания и приехать к специалисту в строго определенное время. Записаться на прием можно двумя способами:

  1. По телефону. Вы можете позвонить на горячую линию МФЦ или в конкретный отдел.
  2. По Интернету. Во многих регионах услуга записи на прием доступна через личный кабинет на сайте МФЦ. Также может потребоваться авторизация через Госуслуги.

После того, как вы успешно записались на прием, обязательно приходите в офис МФЦ в назначенное время. Обратите внимание: если вы приедете позже времени, указанного в билете, вам нужно будет встать в общую очередь.

Какие нужны документы

Чтобы получить декларацию от МФЦ, необходимо предоставить как минимум следующие документы

  • заграничный пасспорт
  • заявление (анкету выдает специалист);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Подать заявку на декларацию может любой желающий, даже если это не связано с недвижимостью. Однако при подаче заявки имя заявителя отображается в базе данных. Затем владелец может запросить информацию о людях, подавших заявку на получение выписки. По этой причине часто встречаются представители человека, которому нужен документ. В этом случае требуется доверенность от лица, которое будет указано в декларации как заявитель.

Стоимость услуги

Услуга МФЦ бесплатна, вам нужно оплатить только госпошлину.

За бумажную справку физическому лицу придется заплатить 750 рублей. Также есть возможность заказать электронный документ, который будет отправлен на адрес электронной почты заявителя. Стоимость такой постановки 300 руб.

Срок изготовления и срок действия

На законодательном уровне существует 3-дневный срок, в течение которого заявитель должен получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Однако при подаче заявки в МФЦ этот срок может быть увеличен вдвое, если потребуется бумажный документ. Задержка связана с тем, что документы передаются в государственные органы через курьерскую компанию после сбора необходимого количества заявок.

Сертификат не имеет срока годности. Однако у каждой организации свои требования к дате выдачи сертификата. Например, при продаже недвижимости срок действия не превышает 2 дней. Документ не старше 14 дней принимается судом. Максимальный срок в кассе социального страхования — 30 дней. Перед заказом выписки следует уточнить этот момент.

Причины отказа

МФЦ может отказать в выдаче справки по нескольким причинам:

  1. Идентифицировать заявителя невозможно. Это происходит, когда вы подаете недействительный паспорт.
  2. Предмет недвижимости не определен. Выписка выдается только для зарегистрированных объектов недвижимости с кадастровым номером. Если такого объекта в базе нет, значит он либо не зарегистрирован, либо был зарегистрирован давно и данные утеряны.
  3. Ошибки в приложении. Специалист проверяет заполненную заявку, но если он пропустит опечатку или предоставит неверные данные, выписка будет отклонена.
  4. Оплата не поступила. Чек будет использован для подтверждения того, что платеж был получен от заинтересованного лица. Если оплата не поступит, документы будут отклонены.

В каждом из вышеперечисленных случаев заявитель уведомляется об ошибке. Только после того, как ошибка будет исправлена, вы можете рассчитывать на получение выписки.

Если процедура выписки из МФЦ кажется сложной или вы хотите сэкономить время и деньги, свяжитесь с нами. Сдаем выписки в электронном виде на 199 рублей, отправив готовый результат в течении 24 часов после подачи заявки. Для подачи заявления вам нужен только паспорт.