Как выкупить квартиру у государства

Как выкупить квартиру у государства?

Как выкупить квартиру у государства? Все жилые помещения кому-то принадлежат: частным лицам, компаниям, организациям или государству. Когда мы говорим о квартире, которая принадлежит государству, мы говорим о коммунальном жилье.

В настоящее время в стране много квартир, принадлежащих муниципалитетам. Чаще всего такое жилье предоставляется гражданам, имеющим статус госслужащих. Право пользования муниципальной квартирой государственным служащим оформляется договором аренды социальной квартиры.

Зачем выкупать?

Многие не понимают, зачем покупать квартиру у государства. Они считают, что законченная квартира ничем не отличается от приватизированной. Это не так. Договор социального найма — это документ, который ничего не гарантирует лицу, получившему муниципальную квартиру во временное пользование. Если вы хотите бросить работу, переехать в новый город или просто решите сменить работу, вам придется уехать. Продажа, дарение или завещание коммунальных квартир по завещанию также является незаконным. Также запрещено сдавать коммунальные квартиры. Для того, чтобы снять такую ​​квартиру, вам необходимо получить разрешение от коммуны.

Выкуп квартиры у государства – коротко о главном

Это болезненная проблема, от которой страдают тысячи граждан, проживающих в государственном жилье. Если не решить вопрос с покупкой квартиры, то вскоре можете ее потерять. Большинство юристов находят это довольно легко сделать. Самое главное — собрать все необходимые документы и подать заявление в правление гмины.

Для того, чтобы начать процедуру покупки квартиры у государства, необходимо иметь вышеупомянутый договор социальной аренды. Если такой договоренности нет, вряд ли удастся купить квартиру вне собственности государства.

Схема выкупа

Все очень просто. Однако в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с муниципальным управлением.

Государственное жилье — это особый вид жилья, для приобретения которого необходимы определенные помещения и готовность преодолевать бюрократические трудности.

Собираем пакет документов

Давайте рассмотрим наиболее распространенный способ покупки квартиры на условиях аренды, принадлежащей муниципалитету.

Дополнительная информация! Каждый гражданин имеет право на бесплатную разовую приватизацию своей квартиры. Не пользовались этой опцией раньше? Таким образом можно переехать в квартиру. Если вы ранее применили соответствующее решение, вы можете купить квартиру в коммуне по среднерыночной цене.

Документы, которые необходимо предоставить для покупки недвижимости:

  • Паспорт, удостоверяющий личность;
  • Трудовой договор;
  • Заявление-заявление на имя управляющего жильем в муниципалитете;
  • Доверенность с нотариальным заверением;
  • Пакет документов из Государственного кадастра;
  • Квитанции об уплате арендного налога;
  • Разрешение;
  • Заявление в HMRC;
  • Отказ от участия в сделке купли-продажи другой стороны (с обязательным нотариальным удостоверением);

Вам необходимо явиться в отдел жилищной политики муниципального образования с пакетом подготовленных документов.

В заявлении на покупку муниципальной квартиры обязательно указать намерение приватизировать используемую нами квартиру на основании договора аренды социальной квартиры.

Вы должны упомянуть, что вы уже воспользовались своим правом на бесплатную приватизацию. К заявлению необходимо приложить необходимые документы и справки. Вместе с кадастровыми документами из службы технической инвентаризации (выписка из кадастрового паспорта дома, справка о стоимости жилья по кадастру, копия жилищно-кадастрового плана).

Дополнительная информация! Соответствующие выписки и справки из отдела технической инвентаризации будут выданы после осмотра квартиры сотрудником отдела — техническим инженером. Необходимо подать заявку на осмотр квартиры специалистом.

Вы также можете попросить копию договора аренды, которую вы получите при въезде.

Приватизация с участием нескольких лиц

Если муниципальная квартира зарегистрирована на нескольких человек одновременно, все эти лица обязаны явиться в отдел лично. Другой вариант — предоставить одному из будущих собственников доверенность на право представлять свое имя и интересы в госструктурах.

Если в квартире проживают лица, не желающие участвовать в приватизации государственной квартиры, они представляют письменный отказ, подтвержденный нотариально в нотариальной конторе.

Завершающий этап выкупа

После рассмотрения заявления и документов в ЖЭКе вы получите решение о приватизации квартиры в соответствии с ее кадастровой стоимостью. Имея на руках этот документ, вы легко сможете оплатить ту сумму за квартиру, которая указана в выданном документе.

Счет, подтверждающий оплату квартиры, необходимо предъявить в ФУГРК. Также не забудьте приложить счета за регистрацию государственных прав и сборов.

После подачи окончательных платежных документов и квитанций вы получите документ о собственности в течение тридцати дней. Поздравляю! Теперь вы являетесь владельцем дома, ранее принадлежавшего государству. Теперь вы сможете делать со своим новым домом все, что захотите: жертвовать, продавать, составлять завещание и т. Д.