Градостроительный план земельного участка ИЖС

Градостроительный план земельного участка ИЖС что это такое и для чего нужен?

Градостроительный план земельного участка ИЖС. План застройки муниципальной земли является результатом деятельности по планированию развития усадьбы в виде документа. Он подготовлен для каждого построенного объекта, включая его в существующий контекст городского развития и устанавливает строительные нормы для каждого возведенного здания и сооружения. Он действует как разрешение на начало строительных работ на основании согласия местной администрации и департамента архитектуры.

ГПЗУ относится к типу административных услуг, предоставляемых коммуной:

  • жители этого города;
  • предприятия, организации, учреждения.

Он должен быть получен собственником или арендатором земельного участка заранее — до возведения капитальных строений.

ГПЗУ — постановление, отражающее нормы и правила, применимые к конкретному объекту строительства, с учетом архитектурных и градостроительных требований.

Для чего требуется?

Давайте разберемся, для чего нужен план городского зонирования земельного участка. План необходим, чтобы соответствовать требованиям местного законодательства относительно расположения зданий.

К таким объектам относятся:

  1. Технические и производственные здания и сооружения. Объекты военного ведомства и другая подобная недвижимость.
  2. Здания, предназначенные для культурно-развлекательных комплексов, торговых площадей и других объектов, составляющих инфраструктуру усадьбы.
  3. Высокие и невысокие жилые дома, гостиницы, общежития и другие территории, предназначенные для жилищной застройки.
  4. Связи дорог и другие линейные объекты.

При планировании строительства здания ГПЗУ требуется от всех правообладателей вне зависимости от статуса и формы собственности.

Его получают:

  • физические лица, имеющие право собственности на землю;
  • юридические лица;
  • муниципальные и государственные учреждения.

Ни один из вышеперечисленных правообладателей, а также другие собственники, в том числе нерезиденты РФ, не могут приступить к строительству без согласования работ и получения утвержденного плана. Это правило действует в пределах массива, отнесенного к жилым массивам.

Исключение составляют владельцы крыш, которые получили землю в селах СНТ, ТНТ и ДПП в пользование, аренду или владение. Градостроительные нормы здесь не действуют, так как участки не относятся к жилым массивам. У владельцев есть возможность продемонстрировать и реализовать свои творческие замыслы и использовать собственные, уникальные архитектурные решения. Единственное требование к ним — следовать красным линиям.

Источники законодательства, регулирующие нормы ГПЗУ

Основным документом, определяющим правила действия и применения градостроительного плана, является федеральный закон, на основании которого вступил в силу Градостроительный кодекс Российской Федерации, принятый 29.12.04 под № 190-ФЗ. .

Для получения плана зонирования участка Градостроительный кодекс отражает нюансы его применения в федеральных документах:

  1. ПП РФ № 87 утвержден 16.02.08. регламентирующий состав и форму проектной документации.
  2. Приказ Минюста РФ № 66 от 19.03.08, устанавливающий соответствующие требования к кадастровой документации.
  3. Федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав», принят 21.07.97.
  4. Приказ Минрегиона № 207 от 05.10.11 об утверждении формы и основных нормативов градостроительной документации.

Основанием для принятия Градостроительного кодекса являются нормы гражданского права, в частности ст. 47, 48, 51, 53, 54 и 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вот позиции городских зон для возведения дорогостоящих зданий. И ст. 43 ГК РФ описан проект городского кодекса земельных участков.

Помимо вышеперечисленного, важную роль играют региональные административные и другие нормативные акты, а также локальные акты, утверждающие конкретные стандарты применения указанных законодательных документов.

Также важно учитывать действие стандартов, отраженных в СНиПах и ГОСТах, и руководствоваться действием законодательства:

Форма градостроительного плана земельного участка

Документ имеет официально установленную форму (ПП № 87), в которой отражены обязательные нормы ранее упомянутых актов и правовых актов. Это важный элемент плана съемки, в котором основное внимание уделяется особенностям участка, определенным процедурой съемки. Но в этом документе участок с планируемой застройкой вписан в зону застройки без границ — как будто его и не было. Это дает панорамный вид на общий контекст.

Он написан на бумаге и сочетает в себе руководящие принципы:

  1. Район застройки города, в который территориально входит планируемый объект.
  2. Участок от застройщика ГПЗУ, со специальным строительным регламентом.

В результате выбранной интеграции реальный контекст области включает потенциальный объект. Таким образом, этот документ выглядит как чертеж плана, выполненный в соответствии со стандартами масштабирования местности и условных обозначений. К нему прилагаются пояснительные записки установленной формы. А также акты согласования с уполномоченными органами.

В состав информации, содержащейся в документе, входят:

Структурное содержание документа разделено на 2 части:

Топографический план.

В свете плана границ (см. Типы планов границ здесь), к которому прилагается план землепользования для участка отдельного поместья, исчерпывающий список данных, которые могут потребоваться для возведения нового строения, можно получить из назначенный источник.

Кроме того, должны быть предоставлены инструкции по заполнению плана развития участка.

Пошаговая инструкция заполнения ГПЗУ

Он заполняется административным органом после проверки правомочности поданного заявления и прилагаемой документации.

Титульный лист

Сначала заполняется титульный лист, на котором выполняются следующие действия:

  • Номер документа;
  • информация о заявителе;
  • информация о контрагенте с указанием данных юридического лица.

Затем готовятся топографическая и текстовая части. Подтверждено подписью и печатью исполнителя.

После проверки и согласования вверху листа ставится подтверждающая подпись должностного лица, представляющего административный департамент градостроительства и архитектуры, и печать ведомства.

Топографический чертёж

Информация, помеченная специальными символами, на короткое время встраивается в нее:

  • на границах участка в разрезе зонирования территории;
  • находится в зоне застройки, муниципальных построек;
  • расположение инженерной инфраструктуры;
  • границы обремененной территории;
  • красные линии.

Для его изготовления вам понадобится актуальная карта изучаемой территории, на которой отмечен участок правообладателя, планирующего строительство. Основная характеристика этого документа заключается в том, что информация, взятая из плана землепользования, в котором границы участка отмечены красной линией, является недействительной. Сюжет интегрирован в территориальный контекст как его часть.

Текстовой документ

Он должен раскрыть вышеуказанную информацию, расшифровав топографические символы и отметки, к которым они относятся к разработчику. Вышеуказанная информация представлена ​​здесь в текстовом виде — абзац за абзацем, который раскрывается дополнительными подразделами. В примечаниях содержится информация о местонахождении объектов культурного наследия, общественных мест и подобных территорий, подлежащих охране государством.

Текстовая часть сопровождается актами согласования разработки, подключения и инженерных коммуникаций. Необходимо приложить карту их расположения в районе начала запланированных работ.

Например, СПЗУ следует подготовить для газовых или энергетических сетей. Если вы не знакомы с СПЗУ, ознакомьтесь с общей информацией в этой статье.

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Заверенный документ действителен 10 лет. Именно в этот период должно начаться строительство дома с обязательной регистрацией начала строительства, с кадастровым учетом.

Если в течение этого периода обстоятельства меняются и разработчик решает внести коррективы, они должны быть сначала отражены в MSRP.

Пошаговая инструкция внесения изменений в ГПЗУ

Внесение изменений также относится к типу услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органом местного самоуправления.

Основания для внесения изменений

Чтобы внести изменения в план территориального развития данной территории, необходимо подать заявку от разработчика вместе с документацией по заявке.

После проверки готовится заявка на изменение, которая является приложением к действующему плану. Срок получения ГПЗУ не может превышать 10 лет.

В приложении указывается цель вносимых изменений. Как правило, они касаются:

  • реконструкция строящегося здания;
  • изменение контекста изучаемой области;
  • изменение допустимого использования участка.

Эти и другие причины позволяют получить дополнительный документ в дополнение к старому плану.

Процедура внесения изменений

Претендент должен обратиться в компетентный отдел местной администрации по планированию и пространственному развитию и написать заявление на изменение плана территориального развития города, адресованное руководителю отдела. К заявке должны быть приложены:

Если поверенный действует в интересах собственника участка, он должен приложить нотариально заверенную доверенность. В приложении должна быть указана причина изменений и тип изменений, которые необходимо внести. Это приложение подлежит утверждению уполномоченным отделом. Если заявка актуальна, она удовлетворяется и заявитель уведомляется.

На основе ГПЗУ готовится новый документ, на титульном листе которого указано, что он является дополнением. Остальная информация может быть такой же или может отличаться. Если есть неточности в кадастровых, технических или юридических характеристиках — необходимы соответствующие документы.

Специалисты копируют ранее утвержденный топографический план и адаптируют его к проекту новой зоны застройки, в которой будет располагаться недвижимость заявителя. На него нанесены новые топографические указатели в соответствии с внесенными изменениями.

Внешний вид и структура отмеченного приложения остаются без изменений. Поэтому ниже представлен текстовый раздел, в котором раскрываются положения о поправках. Они относятся не только к заявке разработчика, но и к объективным изменениям, произошедшим за этот период в этом районе коммуны.